Апелляция –
обжалование организацией (заинтересованным лицом) решения по жалобе, с
запросом о пересмотре принятого решения в отношении данного объекта.
Апеллянт вправе
подать апелляцию в ООО «Эксперт-Лайн» с запросом о пересмотре решения
по жалобе, принятого ОС ООО «Эксперт-Лайн» в отношении данного
объекта, по результатам выполнения работ по подтверждению соответствия.
Апеллянтом может
быть любая организация или лицо-участник процесса сертификации,
заинтересованное в результатах сертификации, права которого, по ее
мнению, нарушены.
С целью разрешения спорных ситуаций, возникших разногласий
между участниками и рассмотрения апелляций создана комиссия по
апелляциям, установлены порядок приема, правила и сроки рассмотрения
апелляции в ООО «Эксперт-Лайн».
Комиссия должна быть организована в течение
20 рабочих дней с момента регистрации апелляции.
Возглавляет комиссию
председатель. Состав комиссии определяется председателем. Члены Комиссии
включаются в состав на добровольной основе. Секретарь комиссии отвечает
за своевременное доведение информации по получению и рассмотрению
апелляции до членов комиссии и апеллянта.
Для разрешения спорных вопросов
в состав в комиссии могут быть привлечены эксперты и специалисты
сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и
квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях
знаний, а также представители заинтересованных организаций
Апелляция
подается по почте, факсу, на электронный адрес ООО «Эксперт-Лайн», не
позднее чем через 30 календарных дней после решения принятого ОС ООО
«Эксперт-Лайн», с которым апеллянт не согласен.
Апелляция должна быть
оформлена по установленной форме, размещенной на сайте. В апелляции
должны быть указаны, причины спора, обоснование несогласия с принятым
решением ОС ООО «Эксперт-Лайн», указаны документы и т.д.
Офис-менеджер ООО
«Эксперт-Лайн» регистрирует апелляцию в день поступления с
присвоением ей регистрационного номера и передает ее председателю
Комиссии по апелляциям.
Получение каждой апелляции немедленно подтверждается
апеллянту (например, по почте, телефону или
электронной почте) с обязательным
подтверждением от апеллянта факта получения регистрации его апелляции.
Комиссия может
потребовать от апеллянта представления дополнительных документов,
необходимых для принятия решения по спорным вопросам. Состав документов,
прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в
зависимости от существа спорной ситуации.
Комиссия должна рассмотреть апелляцию
и изучить возникшую ситуацию. Первоначальный ответ должен быть
отправлен апеллянту в письменном виде не позднее, чем через 30 рабочих
дней после даты регистрации апелляции с указанием:
- информации о получении апелляции ОС ООО «Эксперт-Лайн»;
- регистрационного номера;
- срока рассмотрения не более 10 рабочих дней со
дня подачи апелляции.
При обсуждении
вопросов по апелляции присутствуют только члены Комиссии.
Комиссия
принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием,
оформляет его протоколом заседания в произвольной форме. Протокол
заседания подписывается председателем комиссии и визируется экспертами –
членами комиссии
На
основании протокола заседания оформляется решение Комиссии.
Решение по апелляции должно содержать:
- при полном или
частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой
на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и
доказательства, обосновывающие отказ;
- перечень документов, подтверждающих обоснованность решения;
- при полном или
частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;
- при наличии у
членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.
Решение,
принятое Комиссией, подписывается всеми членами комиссию.
Решение по
апелляции высылает апеллянту офис-менеджер в письменном виде не позднее
30 рабочих дней с
момента его оформления с использованием средств связи, обеспечивающих
фиксированную отправку или под расписку.
Если на решение
по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не
поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.
При несогласии
апеллянта с решением принятым Комиссией, он может, уведомив Комиссию,
обратиться
в вышестоящие инстанции.
Решение вышестоящих инстанций является окончательным.
Правила рассмотрения апелляций